Мы не решаем проблем, мы учим их не создавать
тел. в Санкт-Петербурге:
+7 (812) 248-11-78
партнер Детского
Фонда ООН (UNICEF)
Программа «Стиль 2000 — Здоровый выбор» — это комплексная профилактическая интерактивная программа, основанная на познавательно-поведенческой модели социально-психологической работы. По этой программе был разработан учебник «Стиль 2000 — Здоровый выбор». Эта программа явилась прообразом новой профилактической программы «PRO Здоровый Выбор».
Учебник состоит из двух частей: методической и практической. Методическая часть включает в себя описание рекомендаций по проведению профилактических занятий. Практическая часть содержит информацию по вопросам физиологии и психологии человека, гигиены, межличностных взаимоотношений, инфекций, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ — инфекции, сексуальной безопасности, предупреждения алкогольной и наркотической зависимости, выхода из кризисных ситуаций и др.
Таким образом, учебник представляет собой комплексное (затрагивающее целый спектр проблем) пошаговое методическое пособие, включающее использование игровых интерактивных методик, которым может пользоваться как профессионал, так и волонтер — подросток, не имеющий специального образования.
«Стиль 2000 — Здоровый выбор» успешно прошел апробацию на базе РОО «Взгляд в будущее» и является ведущим пособием для работы волонтеров и специалистов организации.
Программа «Стиль 2000 — Здоровый выбор» включает в себя 20 занятий на различные темы:
Мы затрагиваем и освещаем не только саму проблему, но и факторы, поведение, которые привели к ее возникновению, а также сопутствующие проблемы. Многие проблемы взаимосвязаны: СПИД — наркомания — зависимость вообще — кризисные ситуации — конфликтология — умение сказать нет. Невозможно затрагивать проблему СПИДа отдельно от проблемы наркомании, а тему личной безопасности в отрыве от вопросов эмоциональной сферы человека.
Из всех источников информации самый активный для подростка — сверстник, потому что только сверстник может донести информацию на том же языке и с использованием той же системы ценности. Обучение по системе равный — равному создает доверительную атмосферу и помогает легко установить контакт между преподавателями и аудиторией. Поэтому применение методики равный — равному является на сегодняшний день самым эффективным приемом профилактики. Специально подготовленные нашими специалистами волонтеры предлагают своим сверстникам вместо непроверенной и некорректной информации информацию хорошего качества, своевременную и целесообразную. Отсюда вытекает еще более широкий принцип вовлечения целевой группы к работе. Нашей целевой группой могут быть не только подростки, но и специалисты в различных областях: медики, учителя, родители. Методика основывается на принципе: «Хочешь понять сам — объясни другому».
Много преимуществ, некоторые из них:
Интересность, польза, эффективность — уже доказанный факт.
Игра — это лучший способ избавиться от стереотипа обучения, который складывается по принципу: мне расскажут, я послушаю и отвечу, но запоминать не буду.
Игровые методики универсальны в отработке практических навыков (навыков сохранения здоровья, безопасного поведения, предупреждения и выхода из кризисных ситуаций, противостояния негативному влиянию социальной среды и др.): поведенческие, ролевые постановки позволяют проигрывать с ребятами жизненные ситуации, в которые и они и мы можем попасть.
Основывается на мастерстве ведущего, на его способности реагировать и изменять занятие в зависимости от аудитории. Игра не должна быть в одни ворота. Мы учим их — они учат нас. Каждая группа вносит новое в опыт преподавателя и личную методику ведения того или иного занятия.
Интерактивность имеет двойную эффективность. Первая отражается на аудитории, которая идет за лидером, за ведущим и меняет свое поведение и взгляды на здоровый образ жизни. Во-вторых, интерактивность дает возможность тренеру совершенствоваться. Волонтеру есть к чему стремиться — самосовершенствованию, и каждая новая группа делает его более уверенным в себе.